FG
База знаний о Fable

Project Ego
Тип RPG, Action
Разработчик Lionhead Studios
Издатель Microsoft Studios
Платформа Xbox (оригинальный)
Дата релиза Нет

Project Ego - название бета-версии Fable 1.

Игра, анонсированная с рабочим названием "Project Ego", находилась в центре внимания. Для своего RPG-жанра она была крайне амбициозна. Ее создатель Питер Молинье позиционировал проект, как одну из самых перспективных игр для Xbox. Подробности об игре сочились с черепашьей скоростью. Лишь в 2003 году Питер Молинье и разработчики из Big Blue Box рассказали, что следует ждать от Project Ego.

Обещания Молинье

По словам Молинье Project Ego должен был стать "величайшей ролевой всех времен". Это на самом деле грандиозная игра, предлагающая самые новые и уникальные интерпретации RPG, которые будут популярны в течение долгого времени. Хотя остаются некоторые стандартные концепции RPG. То есть, главный герой, травмированный семейной трагедией отправляется на спасение мира. Но каким будет его путь зависит только от вас. В игре будет беспрецедентная свобода и интерактивность.

Игра начинается довольно просто: вы берете на себя роль 15-летнего мальчика, посланного в город, чтобы выполнить поручение для своей семьи. По возвращении домой парень видит следующую картину: его семья похищена, а любимая собака убита. Пообещав найти семью и отомстить за собаку, мальчишка отправляется в путешествие, благодаря которому он станет величайшим Героем всех времен, конечно, если ему повезет. В конце концов, каким станет ваш персонаж к концу игры зависит в исключительной степени от вас.

Путь, по которому развивается ваш персонаж, является одной из самых ошеломляющих и привлекающих черт игры, благодаря невероятно глубине, доступной для игроков. Основываясь на том, как вы играете, персонаж будет активно изменяться в различных направлениях. Если вы невероятно активны и много бегаете, то у вашего персонажа будут сильные мышцы ног. В том же ключе, если Ваш персонаж постоянно дерется мечом, его рука станет более мускулистой. Если вы проводите много времени на солнце, ваш Герой будет более загорелым. Если вранят в бою, то на теле персонажа появится рана, а после шрам. По мере прохождения игры Герой будет стареть соответствующим образом. Амбициозная модель старения учитывает уровень стресса вашего персонажа. Вы заметите мешки под глазами, если уровень стресса будет высок. Еще одним важным фактором, влияющим на процесс старения, является использование магии. Пользование ею основывается на жизненной силе Героя. Если вы будете слишком либеральны к колдовству, вскоре ваш персонаж будет выглядеть, как  Гэндальф из Властелина колец. Но все же игра управляет процессом старения в достаточной мере, чтобы вы были в состоянии ее закончить. На самом деле, время то сужается, то расширяется по ходу игры, чтобы в полной красоте показать всю сюжетную историю. Например, пребывание в тюрьме является одним из способов нарастить возраст вашему персонажу.

Тонкие физические изменения, происходящие в вашей виртуальной жизни, по мере прохождения игры станут более явными. Агрессивные игроки, чьи мышцы отточены множеством боевых действий, в конечном счете будут выглядеть, как Конан-Варвар. Если Вы решили отказаться от постоянного использования меча и приняли решение о скрытом стиле игры, Ваш персонаж постройнеет, а также приобретет изощренные способности: станет ловким и быстрым настолько, что сможет ловить стрелы. И как упоминалось ранее, игроки, полагающиеся на магию, станут физически слабыми и будут быстрее стареть. Вы сможете оценить мировоззрение персонажа по определенным проявлениям его анимации, которые будут отражать моральный выбор Героя. У бойцов в определенные моменты игры будут выпирать мышцы, а у магов показываться накуренные глаза, чтобы в полной мере показать силу их Воли. Еще одно физическое проявление вашего стиля игры - это влияние стресса на вас. Отображается это с помощью лицевых тиков персонажа, например, если вы решите бежать как заяц при первых признаках неприятности или будете робеть в неловких ситуациях.

Помимо физических изменений, которые отображаются на вашем персонаже в результате того, как вы играете в игру, вы будете иметь возможность самостоятельно менять персонажа в соответствии с вашими вкусами. Вы сможете носить любую одежду, которую видите на других людях (даже платья) или бегать в нижнем белье, спроектировать дизайн татуировки для себя, подстричься на свой вкус, отрастить бороду или усы. Ваш внешний вид также влияет на то, как другие персонажи относятся к вам. Например, не стоит ожидать оваций, если вы решили пройти через сельскую местность в женском летнем платьице, даже если у вас с собой меч!

Последний аспект изменений вашего персонажа несколько иллюзорный и навевающий воспоминания о ПК-версии "Black & White". Во многом как в этой игре, ваши действия в Project Ego в какой-то момент начинают влиять на мировоззрение персонажа, которое становится "злым" или "добрым". В Ego данный эффект должен был быть разработан ещё глубже, чтобы приобретённая в странствиях репутация влияла на вас. В результате, если вы остаётесь верны архетипической "квинтессенции героического", горожане будут встречать вас как поп-звезду (некоторые станут даже подражать вашим действиям). Если предпочтёте тёмный путь, по собственной прихоти вырезая города, то по мере прохождения столкнётесь со всеобщим страхом. К сожалению, огромная сложность физического развития персонажа вынудила Big Blue Box ограничить пол главного героя мужским, хотя во время ранних дискуссий об игре обдумывалась идея дать игрокам выбор пола.

Свобода в развитии вашего Героя также распространяется на эту игру. Хотя Project Ego, очевидно, имеет линейную историю в своей основе, здесь, как и в любой хорошей RPG, есть изрядная доля побочных квестов. Отступления от основной истории приходят в разных обличиьях. Помимо традиционных второстепенных квестов, вы можете попытать свои силы в соблазнении женщин и семейных начинаниях. Чтобы игроки не сильно отвлекались на воспитание детей, жители начнут насмехаться над Героем, если вы выберете сидячий образ жизни. Кроме этого, в каждом городе присутствуют гильдии, зайдя в которые можно узнать свою популярность. В интересном отходе от большинства других RPG вы столкнетесь с другими путешественниками, чтобы в очередной раз подтвердить статус величайшего Героя всех времен! В некоторых случаях вас могут избить ваши конкуренты, взявшие тот же самый побочный квест. Гильдии также показывают ваше отношение к подобным соревнованиям, что должно добавить чувство азарта в игру.

В дополнение к динамичному развитию персонажа и истории мир Project Ego также будет изменяться, отражая на себе действия вашего Героя. Благодаря жесткому диску Xbox Project Ego отслеживает множество мелочей, связанных с деяниями вашего персонажа, они и влияют на землю вокруг Героя. Стоит цель сделать мир настолько подробным, чтобы действия, которые вы совершаете в игре, влияли на мир в будущем. Например, если вы решите вырезать свои инициалы в дереве, они будут по-прежнему присутствовать, когда вы вернетесь на то же место спустя 10 лет. Также планируется сделать слегка более подробную систему NPC в игре. Вас вспомнят, если вы возвратитесь в город после долгого отсутствия. Но будут эти воспоминания, вызванные возвратом, положительными или отрицательными зависит только от вас. Если вы несколько лет назад устроили резню, а после вернулись в тот самый город, шансы на теплое приветствие крайне малы. Общение с NPC также отличается разнообразием, основанном на ряде факторов: репутации Героя, его внешнем виде и вашем взаимодействии с собеседником. В коммуникационной системе игры нет множества конкретной информации. Общение происходит с помощью контекстно-зависимой системы жестов. В краткой демонстрации вы видели, что можно безнаказанно пнуть птицу перед местными жителями, что сделает мир Ego более подходящим для выхода из повседневных расстройств в реальной жизни.

Как и во всех других RPG вы найдете множество оружия, которое будет использоваться в ходе ваших приключений. Система оружия Ego отличается от стандартного прототипа RPG тем, что вы сможете использовать Волю и опыт вашего персонажа, чтобы приукрасить практически все в игре статусом Героя. Неизвестно будут ли у каждого оружия свои особенности, но вы найдете множество предметов, которые сможете носить с собой во время путешествий.

Благодаря богатой игровой системе Project Ego графический движок должен взять на себя тяжелое бремя. Посмотрев на игру, вы впечатлитесь увиденным. Пока что еще частота кадров не была оптимизирована, и игра выглядит очень резкой, но уже демонстрирует огромное количество деталей. Очевидно, что Герой выглядит великолепно! Хотя у Героя есть черты, напоминающие анимэ, его общий дизайн больше смахивает на западный. В интерьере города видны подробные текстуры. Леса и травянистые районы отличаются тонкостью зелени, которая была индивидуально смоделирована и выглядит превосходно.

Интересные факты

  • в Project Ego была возможность убивать детей;
  • большинство игроков больше всего расстроила отмена деревьев, растущих в реальном времени (они съедали половину мощности оригинального XBOX);
  • одно из достижений в Fable Anniversary имеет название "Project Ego";
  • команда моддеров FRC в данный момент занимается разработкой глобального мода на Fable под названием "Project Ego Mod".

Трейлеры

Галерея

Материал сайта www.gamespot.com. Права на перевод и редакцию принадлежат Егору Сычеву и сайту fablegame.info. При копировании обязательно указание ссылки на источник.