FG
База знаний о Fable

Гарт
Вид Человек
Пол Мужчина
Дом Самарканд
Взаимоотношения Герой Глушвилля (друг, союзник, компаньон)
Кувалда (союзник, компаньон)
Ловкач (союзник, компаньон)
Тереза (союзник)
Враги Люциан Фейрфакс
Ловкач
Первое появление Fable 2
Последнее появление Fable: Edge of the World
Статус Неизвестен

Гарт - Герой Воли и компаньон Героя Глушвилля в Fable 2.

Предыстория

Известный далеко на востоке, в Самарканде, учёный и маг Гарт обладает огромным могуществом, и среди жителей Альбиона о нём ходит множество слухов. Обычно он носит свои книги, свитки и эликсиры с собой в различных карманах и на поясах. Кроме того, он носит монокль и кинжал (который ни разу не использовал). Исследуя всё, что имеет отношение к Древнему Королевству, Гарт путешествовал по Альбиону в целях лучше узнать существовавшую там когда-то цивилизацию. Его домом была Яснолесская башня, где он проводил различные эксперименты с использованием магии Воли.

Fable 2

Как эксперт по Древнему Королевству, Гарт работал с Люцианом Фейрфаксом в Замке Фейрфакс, где они искали способы реконструировать Раздробленный Шпиль "для целей науки". Здесь Герой Глушвилля впервые и встретился с ним. Гарт тогда лишь прошёл мимо, а дворецкий Люциана Дживз охарактеризовал его как "немногословного человека".

Когда Гарт узнал, что Люциан хочет восстановить Шпиль, не считаясь с гибелью и страданиями многих людей, то покинул лорда и вернулся в башню Яснолесья, чтобы продолжить свои собственные исследования. Однако он был Героем Воли, а следовательно, представлял для Люциана значительную угрозу. Люциан поручил Коменданту взять Гарта в плен. Герой Глушвилля хотел предложить магу присоединиться к его команде, пытающейся не дать Люциану использовать энергию Шпиля. Когда Герой прибыл к башне, то стал свидетелем того, как Гарта похищает Комендант.

Будучи запертым в Шпиле и неспособным использовать своё могущество, Гарт всё же вскоре присоединился к Герою Глушвилля, который проник сюда в роли Гвардейца Шпиля в попытке вызволить мага. Герою пришлось ждать необходимого шанса 10 лет. Всё это время Гарт копил энергию Воли, а силы Героя высасывал волшебный ошейник. В конце концов они оба сбежали. Гарт хотел вернуться к привычной жизни, но Тереза заставила его присоединиться к группе Героя, нацеленной остановить Люциана.

На тот момент оставалось найти третьего Героя - Героя Ловкости. У команды было подозрение, что о нём может быть известно в Чёрной Гавани. Гарт предложил Герою Глушвилля использовать портал башни, чтобы перенестись прямо в порт, но люди Люциана не дали правильно провести ритуал, и Герой оказался в Призрачных топях. Тем не менее, он добрался до Чёрной Гавани самостоятельно и спас Ловкача при нападении на город люциановых приспешников. Команда четырёх Героев воссоединилась на Берегу контрабандистов, где ей пришлось противостоять Великому Осколку. Там Гарт использовал свои магические умения для уничтожения этого оружия.

Команда направилась на Холм Героев, чтобы провести ритуал, который позволил бы получить артефакт, который можно было бы использовать против Люциана. Ритуал прервали люди Люциана, которые забрали трёх Героев в ШпильГероя Глушвилля чуть не убил Люциан). Герой выжил и отправился в Шпиль, где покончил с Люцианом. Приключение подошло к концу, и Гарт пожелал отправиться в Самарканд, что Тереза и выполнила. Вместе с ним отправился Ловкач.

Fable 3

Гарт не появляется в Fable 3, но Герой Яснодола может получить меч под названием "Зеркало", созданное Гартом собственноручно.

Также он упоминается в книге "Ловкач о Ловкаче", которую вы находите в Авроре в ходе задания "Что написано пером...". Книга представляет собой автобиографию Ловкача. Тот пишет, что когда они посетили некую таверну, Ловкач вытворил что-то такое, что "положило конец жалкому существованию Гарта", а его самого "мгновенно вышвырнуло из этой унылой страны". Однако в книге не объясняется, что именно послужило причиной гибели Гарта. Также возможно, что он выжил.

Гарт упоминается и в другой книге - "Терзания рассвета". Судя по всему, она является лишь пародией на взрослые фанфики, распространённые в сети, и ни в коей мере не отражает историю жизни Гарта.

Fable: Edge the World

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в этом разделе могут быть спойлеры!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующая информация взята из книги "Fable: Edge of the World".

В книге "Fable: Edge of the World", события которой происходят после Fable 3, Гарт оказывается живым. Герой Яснодола находит его в Самарканде в ходе своей экспедиции. Гарт рассказывает, что Ловкач действительно пытался его убить, но не получилось. Он учит Героя лучше использовать Волю и предлагает свою помощь в борьбе с Императрицей. Пока Герой пытается в одиночку пробраться в город и пленить Императрицу, Гарт возглавляет армию Альбиона, которая осаждает город. Перед самой победой из реки начинает распространяться Тьма, которая поглощает большую часть войск и заставляет выживших (в числе которых Гарт, Персиваль и Кейлин) отступать. Короля ловят враги, но Гарт не даёт начать спасательную операцию и говорит всем, что нужен план получше. Остальные грустно соглашаются.

Конец неканоничной части

Личность

С большинством людей Гарт учтив, но в бою показывает своё могущество. По сравнению с доброй Кувалдой и бесчестным Ловкачом он придерживается нейтральных взглядов. После сожжения целого флота он говорит, что просто иногда может переусердствовать. Во время нападения на Яснолесскую башню он насмехается над мёртвыми Гвардейцами Шпиля и провоцирует тех на атаку. Он находит битвы весёлыми и время от времени довольно восклицает: "То, что нужно!".

Будучи магом Воли и учёным, он демонстрирует склонность к затворничеству и моральной двойственности, так как работал над восстановлением Шпиля чисто из академических интересов. Однако можно предположить, что он всё же скорее тяготеет к добру, так как отказался помогать Люциану, после того как узнал о его безумных планах. В положительном ключе выставляет Гарта и то, что после десяти лет в плену он (до того как узнал от Терезы, что от него требуется) решает просто вернуться к научным исследованиям (то есть даже не собирался никому мстить).

Он не особо общителен с Кувалдой, но позже, в Шпиле, заметно более тёплое отношение. Ловкачу он вообще говорит держаться от него подальше.

Поначалу у Гарта есть сомнения по поводу Героя Глушвилля, но позже он начинает его уважать. Если Герой выберет в конце Любовь, Гарт выступит в его защиту.

Способности

Гарт специализируется на использовании Воли. Он единственный может применять заклинания в Шпиле без разрешения Люциана (хотя ему и понадобилось десять лет, чтобы накопить достаточно энергии). В результате частого использовании магии у него на теле, как и всех главных героев серии Fable, появились светящиеся голубые узоры, говорящие о высоком мастерстве. Будучи Героем Воли, он является самым могущественным магом в Альбионе, с которым может соперничать разве что Герой Глушвилля (только у них двоих бесконечная мана - энергия Воли). Он может использовать сильно улучшенные версии заклинаний, применяемых Героем Глушвилля:

  • Инферно (уничтожил все корабли в доках Шпиля, кроме одного, на котором они вместе с Героем и новыми рекрутами сбежали);
  • Клинки (призывает клинки для своей защиты. Из других персонаже игры это делал только Корнелиус Грим до битвы с ним);
  • Шок (может использовать его "Молнию" из Fable 1 - т.е. продолжительно. Применяет это заклинание против Великого Осколка);
  • Вихрь (использовал против гвардейцев в Шпиле);
  • Кулак воли (использовал, чтобы спросить нескольких гвардейцев с моста, ведущего в Яснолесскую башню).

Fable Heroes

Гарт возвращается в Fable Heroes, игре в Xbox Live Arcade. Там за него даже можно поиграть. Его оружие по умолчанию - рукавица "Огненного шара", которую позже можно дополнить рукавицей "Шока". На вкладке Героев, которая в игре находится на Доске способностей, Гарт может разблокировать Мэйза.

Интересные факты

  • по завершении сюжетной линии Fable 2 Гарт возвращается на свою родину - Самарканд - вместе с Ловкачом, ищущим "раскованных людей";
  • когда вы купите Яснолесскую башню, на четвёртом этаже будет кровать и сундук с исследовательскими заметками, над которыми Гарт работал;
  • Гарта озвучил актёр Рон Гласс;
  • когда маленького Воробышка ведут по замку и Гарт идёт вам навстречу, вы можете встать у него на пути, не давая идти дальше. Гарт постоит несклько секунд и попытается обойти вас, а после начнёт зарядку заклинания "Шок", чтобы напугать вас;
  • после победы над Люцианом Гарт говорит Герою, что они точно встретятся снова;
  • как видно в Шпиле, когда Гарт не носит свои очки, его левый глаз больше, чем правый;
  • возможно, что он носит монокль, потому что ничего не видит левым глазом. Он такого же цвета, как у Терезы, что также можно увидеть в Шпиле, если увеличить изображение;
  • пальто, которое он носит, похоже на "Пальто игрока", которое можно выиграть в Fable 2 Pub Games.

Цитаты

  • "Не знаю, как ты пробрался тебя, но знаю, кто ты. Это неважно. Твоих сил недостаточно, раз на тебе этот ошейник. Будь терпелив", - Герою Глушвилля во время первой встречи в Шпиле.
  • "Терпение. Здесь время не имеет значения. Это место могущественно, но сейчас это лишь тень того, чем оно станет. Ты это слышишь? Звук собираемой Воли. Не знаю, когда у нас получится поговорить снова. Комендант угрожал перевести меня куда-то вглубь Шпиля", - Герою во время второй встречи в Шпиле.
  • "Будь сильным. Не дай им сломить твою Волю", - Герою во время третьей третьей встречи в Шпиле.
  • "[Использует энергию Воли на применение заклинания «Шок» и ломает ошейник Героя] Мы встретились снова, Герой. Ты пришёл спасти меня. Но с этим ошейником от тебя никому из нас не принесёшь пользы. Я убрал его. На то чтобы собрать столько Воли, чтобы уничтожить ошейник и этого гвардейца, у меня ушли годы. Теперь я снова пуст. Поэтому если начнутся проблемы, то разбираться придётся тебе. Единственный выход из Шпиля находится в кабинете Коменданта. Поэтому бери себя в руки и пойдём", - Герою Глушвилля после уничтожения ошейника.
  • "Тебе нужно разобраться с ними в одиночку. Я ничего не могу сделать!" - когда на Героя напали.
  • "Они идут!" - Герою Глушвилля, увидев приближающихся врагов.
  • "Продолжай двигаться или всё закончится здесь!" - Герою Глушвилля на пути в кабинет Коменданта.
  • "Готовься!" - Герою Глушвилля на пути в кабинет Коменданта.
  • "Не хочешь отсюда выбраться?" - Герою Глушвилля во время побега из Шпиля, если тот долго стоит на месте.
  • "Мы на месте" - Герою Глушвилля на пути в кабинет Коменданта.
  • "Мы не уйдём, пока Комендант не будет мёртв. Понимаю, о чём ты думаешь, но это не месть. Месть здесь - только удачное дополнение. Прибыло новое пополнение. Взгляни", - Герою Глушвилля, оказавшись на месте в кабинете Коменданта и выглянув в окно.
  • "Всё! Думаю, теперь тебе больше не нужно защищать меня", - Герою Глушвилля, после того как собрал Волю из тела Коменданта.
  • "Мы можем использовать это, чтобы попасть в доки. Идём же" - Герою Глушвилля, когда они активируют портал в кабинете Коменданта.
  • "Я мог переборщить", - Герой Глушвилля после уничтожения всех, кроме одного, кораблей Люциана "Огненным шаром".
  • "Пойдём достанем корабль", - Герою Глушвилля во время побега из Шпиля.
  • "Если хотите жить, лучше вернитесь на корабль с нами!" - новым рекрутам, находящимся на прибывшем в Шпиль корабле.
  • "Я думал, что никому не увижу землю снова. Спасибо за помощь. Это твой другой друг?" - Герою Глушвилля по прибытии в Дубовую Рощу, в тот момент, когда увидел бегущего к вам пса.
  • "Добро пожаловать мне? Ты у меня на пути. Поэтому пожалуйста, отойди", - Терезе, которая поприветствовала его.
  • "Хорошо, я слушаю. Но ничего не обещаю", - Терезе, которая убеждает присоединиться к её команде против Люциана и просит выслушать её аргументы.
  • "А у меня есть выбор?" - Терезе, которая только что предложила взять её за руку, чтобы она перенесла их в Палату Судьбы.

Использован материал сайта http://fable.wikia.com. Права на перевод и редакцию принадлежат пользователю Torionel и сайту fablegame.info. При копировании обязательна ссылка на источник.