FG
Fable: Russian Community

Добавление объектов (файлов)
Автор статьи: Torionel

Очень часто моддеры-новички спрашивают нас, как добавить в игру новый предмет. Проблема на самом деле шире: нужно спрашивать, как вообще добавить в игровые файлы-архивы новый вложенный файл (объектами в названии статьи я назвал их исключительно в широком смысле, безотносительно раздела OBJECT в файле-архиве game.bin).

Общие правила добавления объектов

  1. Вы вольны выбрать один из двух способов добавления: ручной (в FE и CBox) и автоматизированный (функция "Object Builder" в CBox).
  2. Вы создаёте в Fable Explorer или CBox новый файл, которому автоматически присваивается новый id.
  3. При создании вы также указываете имя (название) файла. Имя нового файла лучше всего составлять в том же формате, какой уже существует для подобных файлов (например, если формат предусматривает начинать имя с "OBJECT_", то не путайте других моддеров странными именами.
  4. При создании файла вы берёте за исходник аналогичный файл из уже существующих в игре (для оружия - другое оружие, для дефа - другой деф из того же раздела, для текстуры - похожую текстуру и т.д.). Хотя в исключительных случаях допускается отходить от этого правила.

Ручной способ добавления файлов

Сначала вы должны открыть файл-исходник (помните Общее правило добавления объектов № 4!) и экспортировать его, нажав "Export". Сохраняйте без формата, если он уже там не указан, хотя в случае с текстурами у вас будет выбор.

Далее ручной способ предполагает, что вы выбираете нужный файл-архив (в FE или CBox), жмёте на нём самом правой кнопкой мыши или, находясь в нём, выбираете вариант, отвечающий за добавление (это тоже некий общий принцип).

Вариант, отвечающий за добавление нового файла, называется по-разному в зависимости от выбранной программы и выбранного файла:

  1. В FE нужно нажать правой кнопкой на нужном файле-архиве и выбрать пункт меню
  2. В CBox нужно открыть нужный файл-архив, выбрать пункт меню "Edit", а затем - "Add Entry". В данном случае вы можете задать название и выбрать исходник.

После добавления нового файла в материнский файл-архив (т.е. когда id и название уже присвоены) нужно открыть созданный файл, выбрать вариант "Import", чтобы импортировать ранеё сохранённый файл-исходник в ваш новый файл, после чего сохранить изменения.

Далее можно приступать к редактированию отдельных параметров созданного файла.

Два ряда кнопок Import/Export

Некоторых новичков озадачивает вид, открывающийся при просмотре текстуры или модели, ведь там целых два ряда этих кнопок! Один под заголовком "Sub Header", другой - под заголовком "Entry Data".

На самом деле "Sub Header" содержит метаинформацию (дополнительную информацию), которая нам совершенно не нужна (ведь в игре содержится не только сама картинка/модель, но и нечто, описывающее её, иначе игра представляла бы собой нечто вроде zip-архива с картинками и моделями).

Импорт/экспорт нужно производить только в "Entry Data".

Добавление с помощью Object Builder

Object Builder ("Конструктор объектов") - это инструмент CBox, позволяющий упростить добавление файлов с помощью автоматизации.

Object Builder предназначен только для работы с объектами в game.bin, но по ходу дела автоматически создаёт и связанные файлы в других файлах-архивах игры (чаще всего Object Builder используется для создания объектов в разделе OBJECT, которые как раз и связаны с соответствующей текстурой, моделью и набором дефов).

Порядок действий

Вызов Object Builder производится из меню "Editors".

Откроется Object Builder.

В поле "DefinitionType" нужно выбрать необходимый раздел в game.bin (обычно это раздел OBJECT).

После этого станет доступным поле "Template" ("Шаблон"), в котором нужно выбрать исходный файл.

После выбора исходного файла в большом поле в центре откроется список дефов и иных файлов, связанных с исходником. Вы можете оставить их, выбрать другие (из уже имеющихся) или создать аналогичные им новые. Для замены созданием одного из связанных файлов снимите галочку "Ref" справа от его названия.

Вы можете дать создаваемым дефам и иным связанным файлам имя основного создаваемого файла. Это довольно удобная опция, в оригинальных файлах игры навигация зачастую происходит только по id'ам. Для её включения нажмите на "CDef Name Override".

После выбора нужных пунктов нажмите "Create", чтобы создать новый файл. CBox выведет табличку со списком созданных файлов (основного и связанных с ним, если таковые есть).