FG
Издание о Fable

Шпиль
Волшебная башня в Альбионе
Информация о локации
Связанные квесты

Fable 2
"Шпиль"
"Воздаяние"
"Видение"
Fable: The Journey
"Добраться до Шпиля"
"Взять Терезу за руку"
"Направить свет через Терезу"
"Защитить Терезу"
"Добраться до сердца Шпиля"

Враги Fable 2
Гвардейцы Шпиля
Fable: The Journey
Предвестники
NPC Боб
Люциан
Командор
Гвардейцы Шпиля
Хозяин Теней
Сол
Блейз
Стоун
Тереза
Осквернитель
Соседние локации Нет
Первое появление Fable 2
Последнее появление Fable: The Journey

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в этом разделе могут быть спойлеры!

Шпиль (также известный как Раздробленный Шпиль) - огромная башня, созданная перед разрушением Древнего Королевства. Её назначением было соединять всю присутствующую в мире энергию Воли, чтобы её хозяин мог загадать одно желание (любое).

Времена Древнего Королевства

Когда башня была впервые активирована последним Архоном Древнего Королевства (не путать с первым Архоном, Уильямом Блэком), возник шквал света, за которым последовал масштабный взрыв, полностью уничтоживший Королевство и ознаменовавший начало в Альбионе эпохи тьмы. Некоторые люди верят, что желанием было уничтожение испорченного Королевства, место которого однажды должно занять новое, очищенное от прежних недостатков.

В Fable: The Journey раскрывается, что это ещё не вся история. Тереза рассказывает Габриэлю, что Шпиль открыл разлом между Альбионом и Бездной, в которой обитала Скверна, тут же начавшая проникать в Альбион. Три могущественных Героя (Сол, Блейз и Стоун) объединили силы, использовали свою Воли, чтобы остановить Скверну, и это вызвало огромный взрыв. По этой версии, именно из-за него и было уничтожено Древнее Королевство, а те Герои превратились в Камни Воли и оказались в разных частях Альбиона. Эти Камни хранили способности своих владельцев.

Взрыв уничтожил большую часть Шпиля, что привело к невозможности его использования по назначению. Остатки нижних уровней оказались под водой, скрытыми от глаз, что объясняет, почему Шпиль нельзя увидеть с материка в Fable, Fable: The Lost Chapters и Fable Anniversary.

Fable 2

К моменту событий Fable 2 Шпиль был забыт людьми Альбиона, и только несколько исторических книг упоминало о нём. Люциан Фейрфакс лишился разума от горя в связи со смертью жены и дочери. Он начал исследование Древнего Королевства в целях воскрешения своей семьи, преодоления смерти и создания нового, свободного от хаоса. Но как это удалось человеку, не являющемуся магом (то есть Героем Воли), но владеющему большим состоянием?

Во время реконструкции Шпиля он сотрудничал с Героем Воли, Гартом. Посланный Люцианом корабль нашёл остатки Шпиля на том же месте, под гладью морских вод, после чего рабы стали восстанавливать башню с использованием странного чёрного материала. Для поддержания среди рабов дисциплины нанимались головорезы, которые прошли Бойню (аналог Ведьмолесской Арены из первой части). Эти бойцы становились гвардейцами Шпиля, а послушание среди них поддерживали специальные ошейники, которые в случае несоблюдения субординации били стражу Шпиля током. Игрок также теряет при активации ошейника свой опыт.

Люциан также создавал в целях контроля над Шпилем человекоподобных существ. Одним из таких существ стал Командор, выполняющий все команды безумного лорда. Примерно в то же время были созданы похожие на Командора существа - некие экспериментальные солдаты, в тела которых были вживлены осколки Шпиля. Это были могучие и безжалостные создания со способностями к Воле. Они служили командирами армии Люциана. Такие эксперименты вызывали омерзение Гарта - тот вернулся к себе домой, в Яснолесскую башню, после чего Люциан пленил его. Также новый хозяин Шпиля выяснил что ему не удастся использовать башню, не имея трёх Героев: Силы, Воли и Ловкости.

Люциан приказал своим солдатам прочёсывать материк в поисках трёх Героев. Это заняло двадцать лет. Требуемые люди собрались на Холме Героев, что в Глуховодье. К этому моменту строительство Шпиля было завершено. Героев доставили туда и поместили в центральный зал. Незадолго перед тем как Люциан смог бы загадать желание в Шпиль прибыл Герой Глушвилля и использовал волшебную музыкальную шкатулку, чтобы лишить злодея его сил (после использования шкатулки его окружают синие, красные и жёлтые потоки света, пока сам лорд молит о пощади). По завершении процесса вы можете убить Люциана или послушать его бред. Если вы выстрелите в него, он упадёт в технологическую пропасть Шпиля (убийство не приносит очков мировоззрения). То же самое произойдёт, если вы не станете убивать своего врага самостоятельно - в таком случае его прикончит Ловкач (со словами "Фух, я думал, он никогда не заткнётся").

После этого в центре Шпиля, где только что стоял Люциан, появится Тереза, с самого начала ведущая Героев. Она разрешает вам загадать одно из трёх желаний: Жертва (понравится Кувалде), Любовь (понравится Гарту) или Богатство (понравится Ловкачу). Когда выбор будет сделан, каждый из Героев выберет место, куда хочет быть телепортирован. Кувалда отправится на север, где живут боевые монахи, Гарт - к себе на родину, в Самарканд, вместе с Ловкачом, который ожидал найти там "раскрепощённых людей". Также Ловкач заявляет, что вернётся к Суду в Призрачные топи, чтобы закончить свои дела с Судьями. Тереза переносит ваших напарников из Шпиля, а затем заявляет, что забирает башню себе, после чего отправляет и вас. Если вашим желанием была Жертва, люди будут обожать вас и восхищаться вами. В случае выбора Любви ваша сестра Роза, собака и все супруги (если они у вас были) будут воскрешены (сестру вы не увидите, но получите от неё письмо). В таком случае люди будут уважать вас ровно в такой же степени, как и до этого. Если выберете Богатство, то получите 1 миллион золотых, а люди будут вас ненавидеть.

Узри Будущее

Шпиль возвращается в сюжете DLC "Узри Будущее". После завершения первых двух заданий, связанных с купленными у Мурго вещами, он бесплатно отдаст вам "Модель Шпиля" - артефакт, которые ему дала Тереза, чтобы вернуть вас в башню. Когда вы его используете, то снова окажетесь в Шпиле. Тереза поприветствует вас и расскажет, что в Шпиле для неё был подарок: она получила возможность видеть всё возможное будущее и видеть те события, которых нельзя избежать. Затем она покажет вам своё видение будущего: Герой Глушвилля становится королём (королевой) Альбиона. Также Тереза покажет вам вашего ребёнка, которому однажды предстоит решать судьбу Альбиона и Авроры, но большего пока она вам сказать не может. После этого вы снова оказываетесь на материке, а вашем инвентаре оказываются королевская одежда и корона.

Fable 3

Шпиль появляется в Fable 3, но попасть туда уже нельзя. На него можно смотреть с большого расстояния на Острове Сплавщиков, с пути на Старый квартал на Нью-глушвилльском рынке и с Мельничного Поля (когда вы находитесь рядом с рыночной дорогой). После поражения Люциана Шпиль стал несколько ниже, но большая часть его уровней сохранилась. Очевидно, Тереза сделала башню своим домом, так как она представляется словами "Тереза, провидица Шпиля".

Fable: The Journey

Шпиль является место назначения в ходе путешествия Терезы и Габриэля. Тереза узнаёт, что, хотя она хотела восстановить Шпиль и закончить всё зло в мире, на самом деле достройка башни заново открыла разлом в Бездну, позволив просочиться Скверне. Впервые Скверна проявила себя, когда Хозяин Теней, запертый Тремя Героями древности, когда Шпиль был впервые уничтожен, начал освобождаться из места своего пленения в Темносвете и приносит Тьму в Аврору.

Спустя век после восстановления Шпиля (события The Journey) он стал точкой сосредоточения Скверны. Это продолжилось до такой степени, что Терезе пришлось бежать из башни. Позже её ранил Пожиратель, другое существо Скверны, что свело на нет её способности предвидения. Без Терезы Скверна стала наполнять Шпиль и пространство вокруг него. Над башней поднялся неустойчивый шторм, который стал разрушать береговую линию Альбиона и Пограничных земель. Одна из таких бурь уничтожила Мост Ловкача.

Сбитый с пути обвалом Моста Вольный Габриэль подбирает Терезу, которая спасается от Пожирателя. Через несколько дней Тереза воплощает в жизнь свой план по остановке Скверны, которая становится всё больше. В это время существа Альбиона подвергаются воздействию Скверны и идут к Шпилю. В конце концов Тереза и Габриэль достигают башни, где пропускает через провидицу Свет, вследствие чего она может загадать последнее желание. Неизвестно, каким оно было. Тереза передаёт Габриэлю "Сердце Шпиля" и исчезает. Габриэль прыгает в бездну, так как всё вокруг уже захвачено Осквернителем. Его ослепляет свет, а Шпиль разрушается.

Впоследствии

Следом за уничтожением второго Шпиля осталось только несколько его осколков на западе Альбиона. Габриэль получил повязку Провидца, а Скверна, кажется, снова изгнана в Бездну.

Примечания

  • во время вашего пребывания в Шпиле он становится заметно выше. Жители начинают шептаться о нём;
  • Шпиль является не единственным магическим сооружением в Альбионе. Другие примеры: стена, защищавшая Древнее Королевство от врагов, и Белогорский Оракул, хранящий сведения о Королевстве;
  • в Fable 2 подразумевается, что Осколки и Великие Осколки являются "живыми" частями самого Шпиля;
  • если в Fable 3 Герой Яснодола является полностью злым и зайдёт в локацию за демонической дверью в Авроре, там можно будет увидеть несколько Шпилей (смотреть надо, находясь рядом с сундуком).

Интересные факты

  • идея Раздробленного Шпиля может базироваться на серии книг "Тёмная Башня" Стивена Кинга (всего написано 7 книг). Тёмная Башня там представляет из себя возвышающийся шпиль, давным-давно построенный магами для связи вселенных. Однако в упомянутой саге башня постепенно разрушается. Роланду Дискейну, последнему представителю ордена стрелков, требуется найти, что является причиной разрушения, и остановить его, пока все миры, которые мы знаем, не превратились в вечное ничто. Эта теория подтверждается тем, что жители Альбиона реагирует на персонажа с титулом "Стрелок" фразами "Отличная встреча, стрелок" и "Это последний стрелок!" (при этом слово "стрелок" приведено, как и в оригинале книги, как "gunslinger");
  • хотя Шпиль построен во время Древнего Королевства, о нём ни разу не говорится в первой части Fable;
  • в DLC "Understone Quest Pack" к Fable 3 раскрывается, что за некоторое время до (или после) реконструкции Шпиля эксцентричный и богатый изобретатель Монтегю Хьюмс тайно построил под Глушвиллем подземный район для защиты его жителей от опасности Шпиля. Не такая уж и безумная мера, учитывая, что могло случиться, если бы Люциану не помешал Герой Глушвилля.

Изображения

Шпиль во времена Древнего Королевства Солдаты Шпиля

Использован материал сайта http://fable.wikia.com. Права на перевод и редакцию принадлежат пользователю Torionel и сайту fablegame.info. При копировании обязательна ссылка на источник.