FG
Издание о Fable

Альбион
Страна, материк
Информация о стране
Форма правления Монархия
Столица Глушвилль
Соседние страны Аврора
Самарканд
Пограничные земли
Города Запада
Южные острова
Земли Востока
Торговые отношения Аврора
Самарканд [в прошлом]
Города Запада [в прошлом]
Регионы На материке
Глушвилль [в пер. FTLC - Бауэрстоун, в пер. Fable 3 - Нью-Глушвилль]
Глуховодье [оно же Мельничное Поле, бывш. Смотровая Площадь]
Пограничные земли
Хмарье
Горелесье
Великолесье [в пер. FTLC - Чащоба]
Яснолесье
Темнолесье
Страннолесье
Глубоколесье
За пределами материка
Аврора [юрисдикция Альбиона]
Северные Пустоши [юрисдикция Альбиона]
Крючий Берег [юрисдикция Альбиона]
Ведьмолесье [в пер. FTLC - Ведьмин Лес]
Сучковый остров [юрисдикция Альбиона]
Воронья Крепость [юрисдикция Альбиона]
Поместье Годвинов [юрисдикция Альбиона]
Механический остров [юрисдикция Альбиона]
Поселения Глушвилль
Чёрная Гавань [бывш. Лагерь Два-Ножа]
Яснодол
Лагерь Вольных
Дубовая Роща
Остров Сплавщиков
Деревня Серебряных Сосен
Деревня Горелесья
Вестклифф
Саутклифф
Блэкхольм
Бастион
Вороний Клюв
Посёлок Белогорье [юрисдикция Альбиона]
Деревня Крючьего Берега [юрисдикция Альбиона]
Деревня Механического острова [юрисдикция Альбиона]
Воронья Крепость [юрисдикция Альбиона]
Деревня Сучкового острова [юрисдикция Альбиона]
Гильдия Героев [уничтожена]
Дубовый Дол [в пер. FTLC - Оуквэйл; уничтожен]
Город Аврора [юрисдикция Альбиона]
Появления в игре Fable
Fable: The Lost Chapters
Fable 2

Fable 3
Fable Heroes
Fable: The Journey
Fable Anniversary
Fable Legends
Fable Fortune

Альбион  - это материк и одноимённая страна, в которых происходят действия игр, мини-игр и книг серии Fable.

География

Альбион - это цветущая земля, окруженная со всех сторон бескрайним океаном. На севере страна (но не материк) ограничена рекой Ржавейкой, за которой лежат Пограничные земли. Протяжённость Альбиона на восток неясна. Материк лежит западнее Самарканда, севернее Авроры (заморской территории, которую при желании можно целиком принять в состав королевства), а также, предположительно, севернее южных островов и восточнее городов Запада. На противоположном полушарии планеты находятся земли Востока (которые, возможно, и являются Самаркандом).

Северные регионы материка чрезвычайно плодородны и отлично подходят для сельского хозяйства, что особенно видно в таких местах как Дубовая Роща и Глинный Дол. Звучащие холмы, Белые Шпили и Болото павших разделяют север и процветающий юг.

Средняя полоса Альбиона состоит из нескольких лесов, включая Великолесье, Серебряные Сосны, Яснолесье и Глубоколесье. Ещё дальше на юг лежат более тёмные, болотистые земли - Темнолесье и Призрачные топи, где бродят опасные создания, такие как оборотни и пустотелые.

На востоке находятся горы, включающие Хмарские горы, в которых расположен лагерь Вольных. Руон - самая высокая гора Альбиона, предположительно находится там же, хотя его точное расположение неизвестно.

Земли Альбиона усеяны руинами Древнего Королевства, но большая часть из них - лишь груды камней из далёкого прошлого, заросшие растительностью и вытесненные современными городами. Лучше всего сохранились подземелья, такие как Воющие Залы. Самое ужасное из подземелий - это Темносвет.

По всему материку разбросано множество пещер, одни из которых были специально сделаны во времена Древнего Королевства, другие являются природными, а некоторые и тем и другим (такие как Дыра, через которую проходит Хмарский монорельс). Крупная сеть подземелий лежит под Глушвиллем: она включает могилу в Фейрфаксе, могилу леди Грей и место под названием "Сокровища горгульи" в Fable 2 и Клоаку c Катакомбами в Fable 3; её дополняет широкая канализационная система (Стоки), Укрытие и построенный во времена второй части город Подглушвилль. Не менее известно множеством пещер и шахт Глуховодье (Мельничное Поле).

Альбион окружает несколько островов, из них несколько крупных (Ведьмин остров, остров Крючьего Берега), но большинство маленькие и необитаемые (остров Львиная Голова); исключение составляет Сучковый остров (который и обитаемый, и маленький). Механический остров, поместье Годвинов и Воронья крепость тоже имели поселенцев, но первые два теперь заброшены.

На далёком севере, за морем, лежат малонаселённые Северные Пустоши - приполярный регион, где находится посёлок Белогорье и оставленный людьми Некрополь. Самая северная точка этого острова - святилище Причуда Архона.

Когда Аврора становится частью Альбиона при правлении Героя Яснодола, граница королевства раздвигается ещё дальше на юг.

Аврора

Аврора - это заморская территория Альбиона, которая становится частью страны при Герое Яснодола. Одноимённый город Аврора является для королевства важным портом. Его населяют люди другой культуры, к тому же менее продвинутые в технологическом плане; в сравнении с Альбионом здесь гораздо меньше жителей, а большая часть материка пустынна.

История

Суд

Правление Суда

История Альбиона постоянно переписывалась кровью и революциями. Ранняя история материка состоит исключительно из легенд, в которых утверждается, что когда-то это было спокойное и прекрасное место. Затем из Бездны пришли трое: Рыцарь, Джек (Валет) и Королева; их стали называть "Судом Трёх". Когда Суд потребовал, чтобы люди склонились перед ним, альбионцы отказались. В ответ Суд сжёг Альбион до самой почвы, да так, что вместо воздуха был один дым.

Флаг Альбиона.

Во второй раз Суд потребовал послушания, и опять получил отказ; следующим наказанием стало наводнение. Суд поднял океан до небес и затопил альбионские земли.

Карта Альбиона во времена Героя Дубового Дола.

Снова потребовав поклонения, Суд объявил, что после этого наступит мир и прекратятся все несчастья, но некоторые люди продолжали оставаться при своём и отказались повиноваться даже в третий раз, поэтому Суд свёл всех с ума: брат пошёл на брата, родители оставляли детей, друзья убивали друзей.

Валет Мечей (Джек-из-Тени).

Затем люди преклонились. Так началось Правление Суда - эпоха, во время которой немногие выжившие (и их потомки) тяжело трудились в течение многих лет, строя монументы и памятники, возвеличивающие хозяев.

Рождение Уильяма Блэка

В дни жестокого правления Суда Трёх у простого кузнеца с женой родился мальчик Уильям, который должен был стать спасителем Альбиона. О детстве Уильяма ничего не известно, но когда он вырос, то стал поражать людей силой своего разума, которым он мог защитить деревню и совершать такие подвиги, которые были не под силу и дюжине человек. Эти подвиги стали известны под названием силы Воли.

Уильямом овладела мысль окончить тиранию Суда. Однажды ночью он читал старинный и таинственный том, когда был внезапно перенесён в Бездну. Там он встретил Джека, который сидел на троне в окружении призрачных фигур. Джек попытался убить Уильяма с помощью красивого и могучего меча, но Уильям отбился, украл меч и сбежал из преисподней. Оружие начало говорить с ним, называя себя Мечом Веков и обещая помочь в победе над Судом, но в обмен на вечное рабство для души Уильяма. С этим мечом Уильям отправился на поиски Суда. Говорят, что он нашёл свой бой спустя год.

Падение Суда

Уильям взобрался на гору Руон (самую высокую гору Альбиона) и вступил в бой с Судом Трёх. Рыцарь-из-Тени появился первым и был полностью уничтожен Мечом Веков. Следующую попытку сделал Джек. В свирепой битве пало тело Джека, а сам он сбежал в Бездну, чтобы сразиться после. Последней пришла Королева. Битва с ней продолжалась неделями, и её ярость ощущалась во всём Альбионе, горы и аллеи появлялись от этих мощных ударов. В конце Уильям победил и Королеву, освободив народ Альбиона от ярма Суда. Уильяма провозгласили королём - Архоном.

Королевство

Возвышение Королевства

Победив Суд, Архон решил сделать Альбион великим королевством. В те времена его Воля была настолько сильна, что он мог менять мир по собственному желанию. Города строились за недели, появились чудесные машины, работавшие на одной Воле. В течение сотни лет мира Альбион стал центром торговли и философии, которого мир ещё не видал. Это был золотой век, за который территория королевства расширилась на огромные дистанции, велась торговля с Самаркандом и городами Запада.

Уход Архона

В отсутствие врагов дети первого Архона, называвшие себя "Героями", стали жестокими и мелочными. Они использовали унаследованную от отца Волю против народа Альбиона. Старший Архон мог бы остановить их, но проведённое в Бездне время и битва с Королевой заразили его тело и разум ужасной болезнью.

Столкнувшись с упадком и отчаявшись в борьбе с хворью, Архон-Уильям вернулся в Бездну и изверг болезнь из своего тела. Болезнь превратилась в Тьму и Скверну - силы зла, возглавляемые Осквернителем, который продолжал нападать на Альбион в течение столетий. Болезнь продолжала отравлять Уильяма, поэтому он облачил своё тело в золотую броню и голубой королевский плащ, а затем исчез. После этого в королевство пришла Скверна.

Скверна

Когда исчез первый Архон, в Альбионе начался хаос. Три четверти населения было убито в войнах или погибло из-за болезней и голода. В то время потомки Блэка дрались за могущество и королевскую власть. Новые правители были непохожи на предыдущих: каждый новый Архон, боясь переворота, вершил насилие. Вокруг города была построена гигантская стена, призванная защитить граждан от внешних угроз.

Персональный телохранитель Архона, с рождения находившийся в броне, насаждал жёсткие указы: никому нельзя выходить с наступлением сумерек, каждый гражданин должен появиться по звонку тревожного колокола, и все недовольные правителем должны быть казнены вместе с семьями. Люди наблюдали за этой жестокостью из-под масок, которые должны были обозначать социальный статус, но на деле помогали скрывать жуткий страх.

Падение Королевства

Раздробленные остатки Шпиля.

На пике своего развития Древнего Королевства, когда оно стало невообразимо большим, последний Архон потребовал построить Шпиль - гигантскую башню, предназначенную для фокусировки всей Воли в мире, позволяющей владельцу башни загадать одно-единственное желание.

По завершении строительства Шпиля открылся разлом между Бездной и Альбионом. Через эту трещину Осквернитель переправил в мир своего первого приспешника - Хозяина Теней. Три самых сильных Героя Древнего Королевства, Сол, Блейз и Стоун, сразились с существом, соединили свои силы и закрыли разлом, но им удалось лишь пленить, а не убить Хозяина Теней.

На следующий день башня исчезла, Королевство превратилось в руины, а жителей не стало (кроме тех, кто жил за стенами).

Самые тёмные времена

Изоляция

После падения Древнего Королевства выжившие остались в изоляции и погрузились в анархию. Без правительства поселения оказались отрезаны друг от друга и стали независимыми, попав под власть местных старост или дюков. Торговля с заграничными народами прекратилась, а воспоминаний об этом почти не осталось. Регионы между городами-государствами, такие как Пограничные земли, Великолесье и Ведьмолесье, в которых осталось множество разрушенных построек времён Древнего Королевства, разграблялись мусорщиками и продавались за бесценок. Со временем леса поглотили руины, будто наследия Древнего Альбиона вовсе и не существовало.

Кровопролитие

Население вырождалось, а выжившие просыпались каждый день во всё более тёмном мире. Удалённость расстояний влекла подозрения, выливавшиеся в новое кровопролитие. Жителям приходилось искать еду свободную землю, еду, питьё и домашний скот. Вскоре начали убивать даже женщин детородного возраста. Наёмники продавали свою службу тому, кто был способен назначить самую высокую цену, и вступали в схватку за любой пустяк. Если они не получали свою плату, то извлекали её из простых людей. Начались Земляные войны, эпоха тьмы и крови, во время которых люди в Альбионе почти вымерли.

Аво и Скорм

Создание церквей

За 4 века до событий Fable 1 один торговец открыл два места, где энергия Воли была исключительно сильной. В одном месте посетители излечивались, а в другом начинали желать крови и насилия. Торговец решил создать два борющихся храма и обложить прихожан десятиной. В какой-то момент люди поверили в реальность придуманных Аво и Скорма. В Fable TLC (Anniversary) Белогорский Оракул называет этих божеств "лишь ложными идолами". Однако, несмотря на это, вы можете услышать бестелесный голос, если убьёте прислужников Аво или Скорма в их храмах.

Затем надежда Альбиона пришла с востока, причём в довольно неожиданной форме: это был бандит-наёмник по имени Ностро. Он пообещал снова принести в страну мир и процветание.

Гильдия

Возвышение Ностро

В юности Ностро был разбойником и наёмником, движимым своими амбициями оставить о себе память в мире; однако был не лишён порядочности. Он бы не раскрыл свой потенциал, если бы не старик по имени Жнец. Жнец был скорее призраком человека, высохшим и мрачным. Он носил богато украшенный меч, а на плечах разорванный синий плащ, скрывавший поблёкшие золотые доспехи. Казалось, что он появился из ниоткуда и проявил к Ностро большой интерес.

Жнец увидел в Ностро больше, чем просто бандита, и чувствовал, что подопечный обладает силами потомков Архонов. Старик решил направлять Ностро, чтобы тот совершил великие подвиги, снова сделать Альбион единым и исправить урон, нанесённый детьми Уильяма Блэка. Так Жнец стал обучать Ностро лидерству.

Основание Гильдии

Следуя советам Жнеца, Ностро приступил к восстановлению в Альбионе мира и безопасности. Сначала он собрал определённых мужчин и женщин и основал Гильдию Героев, где они могли тренироваться. В то же время Жнец учил его путям Воли. Пользуясь своими новыми способностями, Ностро силой прекратил междоусобицы, однако надежды на восстановление былого величия страны были напрасны.

Пока Гильдия ещё приобретала форму, Ностро сделал ещё несколько значимых вещей. Первой из них стала Арена Ведьмолесья, где каждый мог публично разрешить свой конфликт. В то же время кузнецы Ностро выковали меч, известный под названием "Слеза Аво", сделанный по описанию Меча Веков, который исчез вместе с первым Архоном.

Падение Ностро

Несмотря на все свои успехи, Ностро попал под влияние жадной до власти куртизанки по имени Магдалена. Именно с её подачи Арена была превращена в место развлечений, а Гильдия стала просто домом наёмников, направляемых жаждой богатства и славы. Такие нововведения были не по нраву Жнецу, который мог только наблюдать, как Гильдия и Ностро приобретают ужасную репутацию. Вскоре он исчез, предоставив ученике его судьбе.

Смерть Ностро

Под конец жизни Ностро осознал, как могущество испортило его и как далеко он отошёл от идеалов своей юности. К этому времени все его последователи и даже жена уже давно оставили его. Будучи в одиночестве, он стал лёгкой добычей для асассина, который незаметно отравил его пищу. Ностро понял, что умирает, и стал звать Жнеца, чтобы тот провёл с ним последние часы. С первым лучом рассвета он умер в покое и был похоронен на Мертвецком Поле, однако дух основателя Гильдии, неудовлетворённый подобной смертью, продолжал появляться в мире живых, желая более героической кончины.

После смерти Ностро Альбион и Гильдия продолжали развиваться. Гильдию возглавлял ряд новых обладателей Воли, от благонамеренных до жестоких; было принято простое правило: получай задание из письма, бери плату авансом и уважай местные законы, когда не находишься на задании.

  • 1
  • 2