FG
Издание о Fable

Программы для моддинга Fable TLC
Автор статьи: Torionel
  1. Fable TLC Debug Build (сокращенно F1DB) - программа, позволяющая изменять существующие .lev и .tng, их положение относительно друг друга, создавать .lev и собирать все .lev и .tng в файлы типа .stb и .wad. 
  2. Fable Explorer (сокращенно - FE) - серебряная жила моддера, можно изменить очень-очень-очень многое в игре (фактически, любой параметр игры). Единственное, для чего он практически неприменим - это редактирование локаций. Наверное, самая известная утилита. При запуске на Steam-версии могут возникнуть проблемы;
  3. ShadowNet Fable Explorer (сокращенно - Shadownet) - так как автор обычного FE давным-давно смылся с официального форума, то другие моддеры продолжили его работу, и создали улучшенный FE, с функцией бэкапа и восстановления файлов, а также столь необходимого поиска по архивам игры. Кроме того, в этой сборке устранен баг с невозможностью сохранения fmp-файла с разделами из script.bin. Также здесь есть функция соединения fmp-файлов. Тем не менее, в этой версии может возникнуть баг с установкой некоторых модов или моделей.
    Для запуска требуется дополнительно скачать файл def.xml (который нужно скопировать в папку с утилитой). Кроме того, в отличие от обычного FE в папке с этой версией доступен файл конфигурации config.xml, который можно настроить под себя (открывается с помощью Блокнота). Если у вас есть проблемы с запуском Shadownet, проверьте в config.xml путь до своей игры (особенно это касается тех, кто играет на пиратке или купил игру в Steam).
  4. FRC's Fable Explorer - это русифицированный Shadownet FE от нашего сайта (входит в союз FRC).
  5. Albion Explorer (сокращенно - AE) - Здесь мы можем на интерактивной карте локации заспаунить любой объект или персонажа. Хотя теперь у нас есть CBox, который может гораздо эффективнее выполнять аналогичные (и не только) функции, списывать AЕ со счетов не стоит, так как в нем есть полезнейшая функция - вы можете быстро экспортировать любой объект в отдельный .tng-файл. Но в большинстве случаев AE моддерами не используется.
  6. Chocolate Box (сокращенно - CBox) - это золотая жила для разработчика модов. Здесь мы можем уже не на интерактивной карте, а практически в том же виде, в каком мы видим все в игре, заспаунить любой объект или персонажа (почти что конструктор "Lego"). Также доступны стандартные функции FE + удобный поиск + функция соединения .fmp-файлов/их просмотра/извлечения из них компонентов. CBox также может заменить утилиту Freeroam App, т.к. сам умеет распаковывать файл FinalAlbion.wad. Правда, в отличие от FE, файлы в game.bin здесь не сортируются, что выглядит очень непрезентабельно. Существует в нескольких версиях (мало чем отличающихся) под разные операционные системы.Системные требования: Microsoft .NET Framework не ниже версии 2.0, DirectX не ниже 9.0c (если продолжается вылет с ошибкой 0x8007007E, скачайте новые библиотеки DirectX), Microsoft Visual C++ SP1 Update.
  7. Freeroam App (сокращенно - Freeroam) - маленькая утилита для распаковки файла FinalAlbion.wad (обычно не используется мододелами, но помнить про неё нужно).
  8. Unreal Editor - используется для редактирования некоторых параметров Fable Anniversary. Фактически с выходом Anniversary этот редактор "забрал" часть функций у Fable Explorer. Скачивается в Steam как бесплатное DLC ("Fable Anniversary - Modding DLC").
  9. Блокнот или другой текстовый редактор (например, Notepad++). Нужны для ручного редактирования локаций, файлов настроек и т.д.
  10. Программы для 3D-моделирования: 3ds Max, Blender, Maya и др и плагины к ним. Используются для создания/редактирования моделей персонажей, оружия, иных "осязаемых" объектов.
  11. XPorter - важный плагин для 3ds Max, позволяет программе работать с моделями в формате ".x" (сайт разработчика).

Язык всех перечисленных утилит - английский, но слов там не очень много, так что не пугайтесь.

В заключение порекомендую начинающему моддеру иметь такой джентльменский набор: FRC's FE, CBox и установленный обычный FE (на случай, если какие-то моды не устанавливаются через Shadownet, хотя обычно все в порядке).