FG
Издание о Fable

Изменение погоды в локациях
Автор статьи: Torionel

Погода в Fable TLC задаётся локациям в файле game.bin, в записи локации, находящейся в разделе REGION. В данной записи указывается ссылка (id) на собственно "погодную тему" ("environment theme"), которая находится в разделе ENVIRONMENT_THEME_DAY.

Скриншоты погоды можно скачать здесь.

Как поставить другую погоду

  1. Открываем Fable Explorer.
  2. В левом нижней части спускаемся до REGION (почти в самом конце).
  3. Нажимаем на плюсик около надписи. Перед вами - список локаций. Находим нужную и два раза щелкаем на ней.
  4. Откроется новое окно. В нем щелкаем на плюсик около REGION. Откроется список.
  5. Выбираем поле EnvironmentTheme. Что мы видим в текстовом поле справа? ID нашей погоды, конечно же!

Чтобы вам не искать нужную "погоду" среди локаций, вот неполный список:

  1. 2351 - как у дома Греев - мрачная, темная погода, большая луна;
  2. 2374 - моя любимая погода - валит снег, белое-пребелое небо;
  3. 2356 - погода как в Ведьмином Лесу. Дождь.

Как создать новую погоду

Новая погодная тема создаётся вручную или через Object Builder в CBox, как описано в статье "Добавление объектов (файлов)".

Редактирование погоды

Мы имеем возможность редактировать погоду двумя способами: изменяя числовые параметры и заменяя прикреплённые к погоде текстуры.

Числовые параметры:

  • SunTilt - наклон солнца
  • SunRotate - вращение солнца
  • SunHeight - высота солнца

Аналогичные 3 строки есть и для луны. Значения с точкой, доступны отрицательные значения.

Также есть важный параметр EditorColour, который, предположительно, должен был задавать общую цветовую гамму погоду, но эксперименты с ним ни к чему не привели (известно лишь, что целое число в данной строке записано в формате ARGB, где A означает альфа-слой). Посмотреть запись цветов можно здесь.

Когда будете менять текстуры, учтите следующие соображения:

  1. Одни и те же картинки могут повторяться внутри записи ENVIRONMENT_THEME по нескольку раз, поэтому требуется заменить идентификаторы везде.
  2. Как правило, текстуры неба для дня и ночи отличаются. В некоторых темах ещё есть текстуры вечернего неба.
  3. Менять стоит только текстуры неба. Текстуры облаков повторяются во всех видах погоды.
  4. В качестве исходника для новой погоды выбирайте такую тему, где вам больше всего подходит освещение, потому что мы пока не имеем сведений на тему изменения источников света в локации.
  5. Лучше, чтобы текстуры были родного размера - 512х512 пикселей.
  6. При импорте текстуры выбирайте DXT1 (как в оригинале), также стоит задать значение альфа-слоя 1, а не 0 (т.е. тоже как в оригинале).