FG
Издание о Fable

Война церквей

В описании "Шлема святого воина и "Шлема воина-беса", которые можно найти в Северных Пустошах, за 200 лет до событий Fable 1 (примерно когда жил Ностро) разразилась священная война между церквями Аво и Скорма. Её результат нам неизвестен, но мы точно знаем, что обе церкви сохранились ко времени первой части игры.

Герой Дубового Дола

Много лет спустя после основания Гильдии Героев известный Герой Скарлетт Роуб, потомок древней династии Архонов, вышла замуж за Брома и родила дочь Терезу и сына, который позже стал известен под прозвищем Герой Оуквэйла (Дубового Дола). Когда Герой был ребёнком, на Оуквэйл в день рождения его сестры напали разбойники. Поселение было уничтожено, и казалось, что вся семья мальчика погибла. Будущую звезду спас старый Герой Мэйз, убедивший ребёнка вступить в Гильдию, чтобы стать Героем. Герой Дубового Дола начал своё долгое путешествие, чтобы в конце узнать причину нападения на деревню и раскрыть своё предназначение.

Падение Гильдии

После победы Героя Оуквэйла над Джеком-из-Тени (Валетом Мечей; во второй раз в форме дракона) Герои Гильдии стали ленивыми и заносчивыми. Простые люди были для Героев людьми второго сорта, просто потому что Герои были сильнее и им казалось, что никто не сможет встать у них на пути. Это положение изменилось, когда кто-то изобрёл кремниевый механизм, позволяющий в соединении с самаркандским порохом создавать огнестрельное оружие. В эпоху нового вида вооружения была учреждена "Дубодольская Лига Борьбы с Героями", что в какой-то момент привело к восстанию против Героев и нападению на Гильдию. В общественном мнении эти события считались позитивными, но они привели и к расправе над порядочными Героями. Арена, где Герои ранее сражались на потеху публике, теперь стала местом казней. Героям разрешалось сражаться за свою свободу, но в конце их всё равно убивали. Они пытались отстоять свои права, что привело к битве в Глушвилле, в которой они потерпели поражение.

После зверской и не совсем справедливой расправы над Героями в стране, тем не менее, наступила Декада Образованности, во время которой Альбионом правили логика и разум и действительно совершались прогрессивные изменения. Предполагается, что некоторое количество Героев всё же пережило штурм Гильдии и казни, так как до событий книги "Fable: Edge of the World" их род ещё не прервался.

Декада Образованности

Карта Альбиона времён Fable 2.

После сожжения Гильдии Героев наступил десятилетний период, в течение которого поощрялись логика, философия и инженерия. Вместе с Гильдией были разрушены храмы Аво и Скорма, а люди старались лучше понять мир. Навигаторы изобрели секстант и предприняли попытки сделать более точную карту мира. Хотя считается, что в этот период альбионцы узнали, что мир круглый, а не плоский, некоторые факты указывают, что об этом было известно и раньше: в Гильдии в Fable 1 мы можем увидеть глобусы, или звёздные карты.

В эту эру были созданы и новые карты собственно Альбиона, которые явно отличаются от карт из Fable: TLC (Fable Anniversary). В Декаду Образованности также была разрушена Арена Ведьминого Леса, но вскоре её заменила Бойня.

Свет и Тьма

Спустя недолгое время после исчезнования Капища Скорма в стенах одного полуразрушенного собора времён Древнего Королевства появился Храм Тьмы. Оригинальный культ был ужасной и могущественной организацией, но он исчез после потери большинства своих членов после неудачного ритуала по призыву демона.

Спустя сотни лет после этого события Корнелиус Мракс основал новый Храм Тьмы, который, однако, так и не достиг гнусности своего предшественника. Группа адептов теперь состояла по большей части из богачей, видящих в творении зла развлечение, но силы, которым они поклонялись, были гораздо реальнее Скорма. Приносимые жертвы ранжировались от просто слабоумных выходок (доведение до безумия, смена чьего-нибудь пола) до чудовищных злодеяний (превращение в живую Тень, убийство на месте для жертвоприношений). Группа работала по недельному расписанию, которое включало Пыточный вторник и Покерную пятницу.

С другой стороны спектра религиозных верований находился Храм Света. Началось всё с того, что одинокий миссионер по имени Альберт отправился в безрассудное паломничество и решил побродить в тёмной пещере, ожидая не найти там ничего интересного, однако найдя Пещеру Источника и Золотой Жёлудь. Используя чистые воды из пещеры, мужчина посадил жёлудь, из которого вырос Золотой Дуб - дерево, сделавшее окружающие земли плодородными на несколько десятилетий, перед тем как дать новый жёлудь и прекратить существование. Альберт, теперь называющийся Просветлённым, основал Храм Света, вокруг которого появилась деревня Дубовая Роща.

Раздробленный Шпиль

Много лет спустя судьба Альбиона снова стала зависеть от человека, которого никто бы не назвал потомком древней династии (хотя он, вероятно, происходил из неё), путь которого к величию начался с трагедии.

Индустриальная революция

После завершения событий Fable 2 Герой Глушвилля, вдохновлённый видением, которое ему показала Тереза, объединил Альбион под своим правлением, установив монархическую форму правления со столицей в Глушвилле. Таким образом Альбион впервые после крушения Древнего Королевства снова стал именно королевством, причём с потомком Уильяма Блэка и других Архонов древности на троне. Этот период продемонстрировал значительный рост индустрии и технологий. Страна, предположительно, простиралась не на весь материк, а до Пограничных земель на севере.

Через 50 лет Герой Глушвилля уже давно мёртв, а его место занял его сын-тиран Логан, ускоривший индустриальную революцию, прибегнув к жёстким мерам, и к тому же не Герой. Огромные машины принесли миллионные состояния, но не всем: основная масса людей обеднела, появились гигантские трущобы, жителям которых приходилось отдавать здоровье на фабриках. Люди были недовольны, что и привело к революции, в ходе которой на трон взошёл Герой Яснодола.

Дальнейшее развитие

По прошествии ещё 50-ти лет в Альбионе уже ни монархов, ни потенциальных наследников. Индустрия продолжает бурное развитие, однако кочующие обитатели Пограничных земель не меняют своего образа жизни. В это беспокойное время в страну возвращается Тьма в форме Скверны. Героев больше не существует, но Вольный по имени Габриэль может остановить её.

Демография

Цивилизация рассеяна по всем альбионским землям, так что плотность населения довольно низка. Основные поселения сосредоточены на западном побережье (Дубовая Роща, Вестклифф, Саутклифф, Чёрная Гавань, Жульберг, Дубовый Дол, остров Сплавщиков, Глушвилль). Некоторые населённые пункты находятся на островах рядом с материком (Белогорье, Нотхоул Глэйд, Механический остров, деревня Сучкового острова). Кажется, северные земли более пригодны для фермерства, к примеру Дубовая Роща. Вольные Пограничных земель устраивают себе летний лагерь в плодородном Глинном Доле.

Общество

Правительство и закон

Во времена Fable 1 земли Альбиона лишены какой-либо всеобщей системы государственного управления и законов, что ведёт к вседозволенности по многим аспектам социальной жизни. Гомосексуализм и полигамия здесь не считаются незаконными или неприемлемыми (при этом внебрачные связи всё же являются табу).

Здесь также есть закон, который не позволяет заходить в город с оружием в руках, так как это бы сочли угрозой. Конкретно этот закон особенно соблюдается в Глушвилле; здесь людям не разрешено даже носить оружие при себе. Напротив, в Сучковой просеке этот закон никак не соблюдается.

Конечно же, убийство считается ужасным злом, равно как и попытки ворваться в дом, вандализм, кража, нападение на простых граждан и стражу, но самые худшие наказания состоят лишь из штрафов и выдворения за пределы города, причём это правило применяется даже в отношении некоторых Героев. Также в некоторых местах Альбиона есть проститутки, но нам неизвестно, каков их юридический статус.

Во времена Fable 2 в Альбионе всё еще нет центрального правительства; он скорее разделён на небольшие города-государства, точечно покрывающие материк. Основными городами являются (список не исчерпывающий) Глушвилль, Саутклифф, Чёрная Гавань, Вестклифф и Дубовая Роща. Обычно в этих поселениях есть местный правитель - мэр, глава, дюк, вождь или староста. Бывали времена, когда Альбион объединялся под формальным руководством короля или королевы, которые, однако, не имели реальной власти и были скорее символами. Этих людей никто не выбирал, свой статус они получали благодаря известности, богатству или недвижимой собственности. Таким же статусом со временем стал обладать Герой Глушвилля, в конце концов став действительным королём, обладающим абсолютной властью.

Ко времени Fable 3 Альбион объединён и имеет гораздо более централизованное управление. Герой Глушвилля реабилитировал статус короля/королевы, обладающих реальной политической властью (чего не было с эпохи Архонов). За объединением страны последовало развитие техологий, географических открытий и научных исследований. Страна получила постоянную армию, поддерживающую порядок, но удалённые области всё еще оставались вне закона, поэтому находиться за пределами поселений было по-прежнему опасно.

Альбион и Аврора во времена Fable 3.

В течение первого года правления Героя Яснодола территория Авроры становится частью Альбиона. Однако доподлинно неизвестно, стал ли Аврора равноправой частью государства или просто ресурсной колонией.

Культура

Альбион необычайно разнообразен в культурном отношении. К примеру, здесь есть и богатые индустриализированные города (как Глушвилль), и контрабандистские поселения с проститутками (как Чёрная Гавань и Вестклифф), и идеальные деревеньки по типу Дубового Дола и Дубовой Рощи. Путешественники селятся в областях, подобных Глухому озеру (до того как его облюбовали дворяне) и острову Сплавщиков.

Альбионская культура простирается и дальше, за море, где находятся Аврора, Северные Пустоши, Сучковый островСучковой просекой), где в условиях изоляции от материка и его обитателей развились собственные уникальные культуры. На материке тоже есть довольно изолированные области, как лагерь Вольных в Хмарье. Процветающие регионы, в число которых входят Мельничное Поле, Северный Глушвилль, замок Фейрфакс и Механический остров, кажутся сильно отчуждёнными от более бедных районов.

Экономика

Экономика Альбиона почти никем и ничем не регулируется. Она базируется преимущественно на сельском хозяйстве, торговле и услугах; до индустриальной революции в этой области происходит мало изменений. Валютой является золотая монета. Следует заметить, что товары здесь редко продаются по фиксированным ценам; стоимость очень отличается в зависимости от места.

Религия

Религия в Fable базируется на вере в двух божеств: Аво и Скорма. Аво - великодушный бог, которому поклоняются в храме в Ведьмолесье, принося денежные пожертвования. Самых щедрых жертвователей Аво награждает молодостью, титулами и даже оружием. С другой стороны, Скорм, напоминающий дьявола бог, который требует человеческих жертвоприношений в обмен на золото и оружие. Капище Скорма расположено в Темнолесье.

Белогорский Оракул заявляет, что оба божества являются просто ложными идолами. Однако Оракул намекает на существование реальных богов, например Балворна, который существовал, "когда боги и демоны были ещё первородной силой" и когда была война богов, во время которой создали кракенов. Помимо этого сила Джека-из-Тени сравнима с силой демонов и богов, которым поклонялись или которых боялись альбионцы.

В Fable 2 религия следует за судьбой храмов Света и Тьмы. Как и его предшественник, Храм Света принимает пожертвования золотом и награждает игрока очками добра, омоложением и даже оружием великой силы ("Рассвет"). Однако в данном случае также даются очки общего опыта; кроме этого, результат пожертвования находится в зависимости от времени его совершения. Когда солнце в зените (полдень), вы получите больше опыта и "Рассвет" (если ещё не получили его). С другой стороны, Храм Света требует человеческих жертв ради зла, денег и другой легендарки ("Вихрь").

Ко временам Fable 3 религиозные практики кажутся отошедшими для жителей Альбиона на второй план перед лицом индустриализации и беспощадной тирании короля Логана. Однако в глубинах Горелесья возможно найти Святилище Тьмы, посвящённое неизвестным силам зла. Если Герой Яснодола захочет, храм можно восстановить, помогая некому Лесли. Как было и в Храме Тьмы Корнелиуса Мракса, адепты Святилища Тьмы принимают участие в странных ритуалах и жертвоприношениях, некоторые из которых позволяют получить великую награду, например оружие "Смягчитель".

Развлечения

В первой части игры (TLC и Anniversary) альбионцы развлекаются в трактирах, где традиционно есть выпивка, барды и азартные игры. Во всех крупных городах также существуют нелегальные бойцовские клубы, собирающиеся исключительно по ночам. В различных местах страны имеются собственные виды состязаний: Куробол в Оуквэйле, состязания рыбаков в Чащобе (Великолесье) и лучников в Нотхоул Глэйд (Сучковой просеке). На Арене Ведьминого Леса можно посмотреть на бои, но для этого нужно решиться на путешествие по Ведьминому Острову. В Темнолесье находится самый крупный из известных борделей Альбиона.

Ко временам Fable 2 барды и азартные игры всё ещё служат значимыми способами развлечься в большинстве городов, а в самых злачных местах можно отыскать проститок на любой вкус (обоих полов). Книгопечатание стало достаточно развито, поэтому теперь публика зачитывается опусами Мередита Носокса. Гильдия Героев и Арена теперь уничтожены, но жителям Альбиона всё так же необходимо выпускать пар, поэтому на замену была создана Бойня в Вестклиффе, где состязаются уже не Герои, а обычные люди, проходящие раунды с различными врагами - прямо как на первоначальной Арене. Первым чемпионом стал простой фермер Джим Молотило, с которого началась эпоха популярности новых звёзд Альбиона - бойцов Бойни. Чемпионов было множество, но лучшим стал Бешеный Пёс Мак-Гро по прозвищу "Душитель", который установил рекорды, ставшие стандартом для будущих поколений гладиаторов. Рядом с Бойней находится Вестклиффское стрельбище.

С приходом промышленной революции в Fable 3 развлечения также изменились. Барные игры прошлого исчезли, что может быть связано с нехваткой времени в связи необходимостью пролетариата работать на заводах, однако появились новые состязания: Стрельбище в лагере наёмников, куриные бега в Яснодоле и зрелищное Колесо Бед Ловкача. Также известно о существовании настольной игры "Пустотелые и хоббы". Кажется, что сильно развилась музыка, потому что игроки на лютне встречаются в Нью-Глушвилле (Нью-глушвилльский рынок), Яснодоле, лагере Вольных и городе Аврора (игрок тоже может выступать на улице). Книги по-прежнему служат одним главных развлечений; больше всего их сосредоточено в Яснодольской академии. Можно говорить и о развитии театра, в особенности постановок пьес Филипта Морли, которые очень популярны в это время. Проституция не менее распространена, причём она может быть легализована вашим решением.

Интересные факты

  • Альбион (Αλβιών) - старейшее название Великобритании. Оно было введено греческими торговцами из Массалии (современный Марсель), которые путешествовали через Галлию и, вероятно, через саму Британию;
  • в период создания Канады её называли "новым Альбионом";
  • в Fable 2 вы можете иногда слышать, как персонажи произносят такую фразу: "Говорят, что мир теперь гораздо больше, чем 500 лет назад", что отражает факт, что в Fable 2 локации заметно увеличились в сравнении с Fable 1;
  • ко времени событий Fable 3 гражданское населения достигло отметки в 6,5 миллионов человек.

Смотри также

Материал сайта fablegame.info, при использовании материала сайта http://fable.wikia.com. Автор Torionel. При копировании обязательно указание ссылки на источник.

  • 1
  • 2
Больше интересного о Fable — в нашем Telegram-канале